Что делать, если из крана течёт ржавая вода? | ЮК "Перспектива"

Что делать, если из крана течёт ржавая вода?

В последнее время очень часто жители городов сталкиваются с проблемой предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. В первую очередь речь идет о текущей из крана воде ржавого цвета.

Рассмотрим самую распространённую ситуацию, когда договор на предоставление коммунальных услуг заключен между жителями многоквартирного дома и управляющей организацией. В такой ситуации необходимо руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в редакции Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 года № 857 (далее Правила).

В соответствии с п. 31 данных Правил исполнитель обязан предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества. Требования к качеству коммунальных услуг закреплены в приложении № 1 Правил. В п. 98 Правил сказано, что в случае предоставления потребителю в расчетном периоде коммунальных услуг ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Существует определенный Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (глава 10 Правил).

Порядок действий при обнаружении текущей из крана ржавой воды:

  1. Сообщить в аварийно-диспетчерскую службу о факте нарушения качества коммунальной услуги. Проследите, чтобы это
  2. Вызвать представителя управляющей организации и зафиксировать факт нарушения качества коммунальной услуги. Истребовать в управляющей компании копию составленного по итогам осмотра акта.

    Не стоит «опускать руки», если акт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества так и не был составлен управляющей организацией. В соответствии с п. 111 Правил датой предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может являться дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы сообщения о факте нарушения качества коммунальной услуги, указанные исполнителем в журнале регистрации сообщений потребителей. Если дело дойдет до суда, то вы можете подтвердить факт того, что Вы обращались в аварийно-диспетчерскую службу со своей проблемой, даже если управляющая организация на нее не отреагировала.

  3. В письменной форме обратиться в управляющую организацию с заявлением о проведении перерасчета за период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. В случае, если все заявления были оставлены без ответа управляющей организации, вы можете обратиться в суд.
  4. В случае обращения в суд вы можете взыскать компенсацию морального вреда в соответствии с законом «О защите прав потребителей».

Обратиться за помощью к юристу

Вы можете поручить нам полное юридическое сопровождение судебного процесса по взысканию с управляющей компании излишне уплаченных денежных средств и компенсации морального вреда.

Берите все имеющиеся документы и подъезжайте на юридическую консультацию. Жилищные юристы компании ответят на все ваши вопросы.Она осуществляется по предварительной записи. 

Позвоните нам прямо сейчас: +7 (4852) 68-16-94